Охраннику, устроившему бойню на мотослете байкеров в Подмосковье, предъявлено обвинение в убийстве
 
 
 
Охраннику, устроившему бойню на мотослете байкеров в Подмосковье, предъявлено обвинение в убийстве
ГСУ СК РФ по Московской области

27-летнему охраннику Илье Асееву, расстрелявшему 8 мая из карабина пять человек в деревне Челохово Егорьевского района Московской области, предъявлено обвинение в убийстве, сообщила во вторник, 10 мая, представитель областного главка Следственного комитета Ольга Врадий "Интерфаксу".

Запланировано проведение ряда следственных действий, в том числе допрос Асеева. Кроме того, в ближайшее время будет назначена психолого-психиатрическая экспертиза с целью установления его вменяемости.

Массовое убийство произошло в Егорьевском районе Московской области в деревне Челохово в воскресенье 8 мая возле заброшенного здания пивоваренного завода.

Здесь был мотослет байкеров с палаточным лагерем. Между группой мотоциклистов и 27-летним местным жителем Ильей Асеевым, действующим сотрудником частного охранного предприятия, произошел конфликт, в ходе которого он произвел серию выстрелов из карабина "Сайга". В результате пятеро человек скончались. Позже, как сообщает РИА "Новости", на суде выяснилось, что среди погибших было четверо байкеров, а пятый был жителем деревни. Последнего Асеев ранил, а после добил ножом.

Асеева задержали через несколько часов возле его дома. Подозреваемый признался в убийстве, поводом к которому, по его словам, стал бытовой конфликт. Было возбуждено уголовное дело по ст. 105 УК РФ (убийство). Егорьевский городской суд 8 мая арестовал Асеева. Тот признал вину в полном объеме, извинился и добавил, что его извинения "мало что изменят".

На суде Асеев объяснил, что байкеры, которые были членами того же мотоклуба, что и он, оскорбляли и унижали его, пытались отобрать у него шлем и вообще вели себя "неоправданно жестоко". По данным Life, мотоциклисты избили Асеева на глазах у девушек и прогнали из палаточного лагеря. Девушка, которая находилась в компании мотоциклистов, подтвердила телеканалу Рен-ТВ, что "ребята его немножко избили". По словам девушки, он навязывался в эту компанию, где его "никто не ждал".

Асеев решил попугать их, пошел домой, взял ружье "Сайга", вернулся через 40 минут, "выстрелил в воздух", но случайно убил одного из байкеров, а остальных застрелил как свидетелей. Окровавленные вещи и нож Асеев бросил в костер. В момент убийства он был пьян, хотя, по словам той же девушки, сказал, что он почти не пьет, "выпил мало" и был, по ее мнению, практически трезв.

В то же время Асеев пощадил одну девушку, которая сопровождала мотоциклистов. Девушка "стала умолять, чтобы он не убивал ее, так как у нее маленький ребенок", рассказали в пресс-службе суда. Вторую девушку, которая спала в палатке и осталась в живых, Асеев не заметил.

По данным Life, Асеев скрылся с места расправы на собственной машине, которую оставил неподалеку в лесополосе. Девушка из сопровождения байкеров - та, которая спала, - сказала, что Асеев был с другом на мотоцикле.

"Московский комсомолец" со ссылкой на близких друзей Асеева пишет, что он серьезно занимался спортивной стрельбой, был завсегдатаем клуба страйкболистов (командная военно-спортивная игра с использованием так называемой мягкой пневматики, использующей пластиковые шарики калибром 6 или 8 мм, не содержащие цветных пигментов) и увлекался охотой. В социальных сетях он выставлял фотографии, на которых позирует с карабинами. Кроме того, у него в доме был сейф, где он хранил охотничьи ружья и травматические пистолеты.

Несмотря на это, как уверяют друзья, Асеев по характеру - мягкий, добрый и отзывчивый человек. "Илья очень тихий человек, спиртным не злоупотреблял, компанейский. Поверить не можем, что он такое совершил, все находятся в шоке", - сказала газете его подруга Наталья.

Некоторое время назад Асеев уволился из аэропорта Домодедово, где проработал два года, и жил с матерью, а с отцом, по данным "МК", практически не общался. Между тем отец Асеева заявил телеканалу "Рен-ТВ", что его сын всегда был спокойным человеком, но мотоциклисты его довели. Мужчина считает, что сын не должен был признавать свою вину. "Он признал вину. Я бы не признал. Я бы еще пяток завалил. Они его достали", - сказал отец.